Основная цель директоров и предпринимателей, заказывающих сайты, - иметь хорошее, грамотное и солидное представительство в Интернет. Сейчас использовать сайт исключительно как представительство, не очень эффективно.
Свой сайт в Интернет может помочь намного больше в развитии бизнеса, если только начать использовать ее, как средство для повышения прибыли. В данной статье, мы рассмотрим семь способов эффективного использования Интернет-ресурса для
продвижения бизнеса.
Во-первых, это предоставление сведений о товарах и услугах клиентам и партнерам. Скольким клиентам одновременно Вы сможете предоставить подробные сведения о Ваших товарах и услугах? Обычно, только одному. Но, благодаря веб-сайту, у Вас будет возможность распространить информацию о своих товарах и услугах неограниченному количеству людей одновременно, круглосуточно и круглогодично. И главный плюс в том, что достаточно поместить информацию на сайт всего один раз, после чего он будет постоянно предоставлять ее всем желающим абсолютно без Вашего участия и бесплатно для них.
Во-вторых, у Вас появиться возможность оповещать клиентов о новых товарах, услугах, новостях и скидках. Для этого сайт незаменим. Выкладывая на своем сайте сообщения о произошедших событиях и свежие новости, Вы можете быстро и эффективно донести важную информацию до своих клиентов.
Еще одно важное преимущество сайта: возможность обзавестись базой данных Ваших потенциальных клиентов, поскольку доступны формы сбора контактной информации о клиентах (Имя, компания, e-mail), благодаря чему, Вы можете постоянно сообщать им на электронную почту о важных новостях, новых товарах или услугах.
В-третьих, сайт поможет Вам улучшить обслуживание клиентов. С каждым годом на рынке появляется все новые и новые конкуренты, и основная битва за клиента среди небольших фирм и мелких предпринимателей сосредотачивается в ценовой борьбе. Но единственный победитель в этой борьбе - клиент. В связи с этим надо искать другие способы привлечения клиентов, самый очевидный - улучшение сервиса. И вновь в этом поможет Ваш сайт, поскольку при помощи Интернет можно найти индивидуальный подход к любому клиенту, помогая решить его проблему. А ведь все мечтают об этом, не правда ли?
В-четвертых, сайт помогает
продать товар в Интернет. Если Ваш товар можно передавать по информационным каналам связи, например: книги, аудиозаписи, фотографии, то с помощью сайта Вы можете автоматически организовать прием платежей и передавать материалы клиенту сразу после оплаты. При этом Вам не потребуется прикладывать каких-либо усилий, все сделает программа на сайте (скрипт). То есть помимо улучшения обслуживания, Вы еще и автоматизируете свои продажи.
Ну а если вы продаете физический товар (техника, косметика, аксессуары) то, как уже упоминалось ранее, можно автоматизировать прием платежей.
В-пятых, сайт укрепит и повысит отношение к вашему бренду. Если у Вашей фирмы или компании есть представительный и хороший сайт, все клиенты сразу понимают, что они попали действительно в серьезную компанию, поскольку действительно качественный сайт стоит хороших денег и его наличие говорит о Вашем серьезном отношении к делу, о том, что Вы хотите развиваться дальше. Получается, что хороший сайт действительно работает на компанию, тогда как плохой не столько информирует и работает на компанию, сколько портит её имидж в глазах потенциальных покупателей и партнеров.
В-шестых, сайт поможет найти новых партнеров и сотрудников. Создайте вкладку "вакансии". Таким образом, Вы сможете быстрее найти новых сотрудников, которые сами будут присылать Вам свои резюме.
В-седьмых, сайт позволяет проводить исследования и социологические опросы. Как показывает практика, руководители предприятий очень часто при принятии важных решений, опираются лишь на собственный опыт и интуицию, порой отрицая факты, и нередко эта ошибка приводит к ужасным последствиям. Исследования и опросы являются неотъемлемой частью продвижения товаров и услуг. С их помощью мы можем изучить свою аудиторию, получить сведения о том, что ей нужно, сколько люди готовы заплатить за предлагаемые товары. Социологические
платные опросы, которые проводятся в реальном мире обходятся компаниям очень дорого, в то время как, благодаря веб-сайту, такие исследования обходятся почти бесплатно.
Но необходимо помнить, что для того, чтобы сайт стал эффективным двигателем Вашего бизнеса и принес хороший результат, нужно придерживаться нескольких правил при его создании и раскрутке.
Сайт должен быть легким, достаточно простым, тему сайта желательно выполнить в пастельных тонах, чтобы легко было читать и не утомлялись глаза. Исключение составляют лишь сайты специфической тематики – например, ресурс арт-студии, которая сама занимается разработкой сайтов. В таком случае ресурс – это прямая реклама, поэтому он может быть выполнен в любом стиле, содержать анимацию, flash – чем больше креатива, тем лучше. В остальных же случаях сайт должен быть простым, функционал не перегруженным ненужными вкладками и опциями, все максимально доступно и легко для пользователя.
При создании сайта необходимо определить, с какой функцией создается ресурс. Если ресурс создается как наглядная реклама бизнеса в Интернете – то есть это будет сайт-визитка, то он не будет стоить дорого. Такой сайт можно создать самостоятельно и даже бесплатно, просто воспользовавшись стандартными темами и заполнив шаблон своей информацией. Это будет информационный ресурс, который не должен вмещать ничего, кроме сведений о бизнесе, контактных данных и нескольких фото. Назначение сайта – информировать, с чем он прекрасно справиться, но глупо будет ждать прибыли от самого ресурса.
Если же ожидается прибыль от работы самого ресурса, то тут использованием шаблонов и тем не обойтись – лучше всего воспользоваться услугами вебмастера или дизайн-студий, которые смогут создать действительно качественный, красивый продукт с учетом всех пожеланий и требований клиента.
Продающие сайты обязательно должны быть обеспечены корректной системой оплаты товара (для этого устанавливаются модули, скрипты). Оплата за товар должна поступать немедленно, без каких-либо задержек и проблем, так как несколько неудачных сделок приведут к тому, что больше к Вам уже никто не зайдет.
На серьезных ресурсах ни в коем случае нельзя размещать баннеры сомнительного содержания. Если реклама – то только схожей тематики, если баннер – то красивый и крупной компании. Не стоит превращать сайт в свалку ссылок, так как к хорошему результату это точно не приведет.